Для ТЕБЯ - христианская газета

Жажда пить
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Жажда пить



«Он говорил, что самая ужасная вещь в мире, - говорит Уильям Голдинг, это жажда, и людям знакомы все виды жажды и все виды пустынь, все люди страдают от жажды». «Добрая часть человечества не только не страдает, но и не подозревает о духовной жажде» - /Вадим Синявский /
Жажда бывает физическая, душевная и духовная. Жажда определяет наши желания, которые управляют нами и указывают направление наших стремлений. Чего мы желаем, к тому мы и стремимся.
«Но бывает поздно копать колодец, - говорит Тит Плавт, - когда горло пересохло от жажды, особенно в пустыне – пустыне жизни». Изможденный путник бредет по пустыне из последних сил, устал, пить хочется - просто ужас как, а вокруг - одни пески, температура 50 C.
«Горячее солнце. Горячий песок.
Горячие губы - воды бы глоток.
В горячей пустыне не видно следа...
Скажи, караванщик, когда же вода?

Вдруг дерево жизни - таинственный страж.
А может быть, это лишь только мираж...
А может быть, это - усталости бред,
И нет Учкудука, спасения нет...

Учкудук - три колодца,
Защити, защити нас от солнца!
Ты в пустыне - спасительный круг,
Учкудук! - вода» - / Юрия Энтин - «Ялла»/.

Приходя в этот мир, мы начинаем свой изнурительный путь в неизвестности. И каждый день мы испытываем жажду и изнемогаем от усталости и труда, поднимаясь на нашу Голгофу. Жажда наша одновременно телесная и душевная, ведь, будучи людьми, мы обладаем и душой, и телом. Но что это за жажда? «…как томимый жаждою путник открывает уста и пьет всякую близкую воду» - /Сир.26.14/. «Человек не ведает жажды, - говорит Карлос Руис Сафон, - пока не сделает первый глоток прохладной воды».
«…и не было воды пить народу. И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить…. И жаждал там народ воды» - /Исх.17.2.3/. Если у них не было питьевой воды, - говорит М.Генри, то они непременно возжаждали; однако сие подразумевает, что они не только хотели воды и испытывали неудобства от недостатка таковой, но и что их страсти обострили потребности, и были они грубы и невоздержанны в своем желании; жажда сделала их неистовыми. Они призвали Моисея, чтобы тот их обеспечил: дайте нам воды пить (ст. 2), требуя сие, как долг, и сильно сомневаясь при этом, что он способен такое осуществить». А что, возлагая на пастыря, который должен поить чистой, родниковой словесной Библейской водой, как распорядитель-служитель, не появляется ли сомнение: а чем он поит? Пусть даст отчёт в своём деле, проверена ли вода через сито просева? А может он вообще не поит. У него отсутствует чувство Адипсия (а + греч. dipsa – жажда). Отсутствие потребности в питье, утрата чувства жажды отказ от употребления воды обусловлен бредовыми религиозными переживаниями.
Ведь если есть чистый родник с живой водой христианского учения, разумно ли утолять духовную жажду из «застоявшегося болота сект», куда сливают мутные потоки лжи различные секты и проповедники еретических учений? «Если ты не знаешь, каков исток, - Дуальская пословица, - будешь ли ты пить воду из устья». «Утомленному жаждою не подавал воды напиться и голодному, отказывал в хлебе» - /Иов 22.7/. «Какое, горе, какой голод, какая жажда». При этом возле неё текла река. Я спросила: «Мама, зачем ты жалуешься на жажду, в то время как возле тебя течёт река?» «Я не могу пить из неё» - ответила она. «Так почему бы мне не напоить тебя?» - предложила дочь. На что мать ответила: «Я очень бы хотела этого». Суть понятна, кто бы напоил этой родниковой водой.
«И почувствовал сильную жажду и воззвал к Господу и сказал: Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сие; а теперь умру я от жажды, и попаду в руки необрезанных» - /Суд.15.18/.
Это значит: «Когда лиса-женщина начинает читать проповеди, - говорит Герберт, береги гусей». Жажда лисы всегда есть и будет гуси и куры. «А коршуну не вверяй голубей боязливую стаю, - говорит Овидий, - волку в овечьей шкуре стеречь беззащитных овец». Жажда у волка, что и коршуна проявляется особо к тем, когда стада очень боязлива и труслива. «Сколько горе и боль ни утоляли жажду жизни, она возникала вновь»- /А.Пашинин / Волк это «Жажда власти над душой человека бывает не менее сильной, чем стремление к физическому обладанию»- /Артур Конан Дойл. «Загадка Торского моста»/. И другое значение: «Вашими бы устами да мед пить. Да, нет же. По устам текло да в рот не попадает. Почему? Да вода мираж. И правила «Вола зовут в гости не мед пить, говорят евреи, а воду возить. Ты не пей, а вози для нас пастырей. Послушанием пастырю это твоя жажда».
Как только мы проголодаемся, сразу мчимся схватить какой-нибудь еды; если нас обуяет жажда, мы немедленно находим воду, чтобы утолить жажду. И есть заболоченные отмели, сопровождающие эти большие реки, поросшие осокой, часто дурно пахнущие от застойной болотной воды, не дающие утолить жажду даже страдающему от зноя путнику. «С этим каждый столкнется однажды, - говорит Капа - Боль, - ты хочешь любви, а получаешь взамен только жажду». «Будешь служить врагу твоему, которого пошлёт на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя» - /Втор.28.48/.
Представьте себе, что человеку, томимому духовной жаждой, предлагают кристально чистую воду, но человеку не нравится Библия, в которой содержится эта вода. Его разум отвергает Библию, привязываясь к ней своей глупостью, а разум всегда глуп, и в результате человек никогда не сможет напиться воды мудрости, чтобы стать совершенным!
Старо - славянское - жажда. Слово известно с XIII в. Заимствовано из старо - славянского, в который, в свою очередь, попало из общеславянского (образовано от той же основы, что и прилагательное «жадный»). «Жажда наживы порождает эгоизм и жадность. Жадность порождает зависть. Думаю, каждый в 90-е годы был свидетелем разрушения или ослабления родственных связей именно по этой причине.
Жажда наживы разрушает и разъедает как ржавчина моральные нормы и человеческое общество в целом, приводит к многочисленным конфликтам.
Главное состоит в том, что жажда наживы не делает людей богаче и не приносит счастья. Хотеть чего-то, ещё не означает получить это (ещё хуже, когда желаешь получить, то чего не можешь получить в принципе в силу объективных обстоятельств). И само богатство может быть сиюминутным. На этот счёт в старом советском фильме с иронией говорилось: «Украл, выпил, в тюрьму… – романтика!». Наличие постоянного богатства тоже не гарантирует счастья. Жажда наживы порождает конформистов – приспособленцев, людей пассивно воспринимающих существующий порядок вещей. Ради сохранения работы (т.е. ради денег), человек терпит унижения человеческого достоинства от начальника, задерживается на работе (иногда бессмысленно) переставая ценить личное время для общения с семьёй, родственниками и друзьями.
Особо следует отметить такое явление, порождённое жаждой наживы, как конкуренция. Конкуренция, в отличие от соревнования (явления положительного), жёсткая борьба и «участь побеждённого печальна». Конкуренция – это драка за то, что необходимо, но чего на всех не хватает» -/Андрей Соболев/
В древнерусском языке произносилось как «жажа». Изначальное значение - «сильное желание вообще», позднее приобрело другое значение - «желание пить». Родственным является: Древнечешское - zadza. Производное: жаждать. Жа́жда. Заимствовано из старославянского, восходит к общеславянскому zeda. Болгарское жеда - «жажда» свидетельствует о родстве этого существительного с прилагательным жадный. Возможно также, что оно имеет родство и с глаголом ждать.
Какую воду вы хотите? Чистую, свежую воду? Или такую грязную, что никто не знает, что в ней есть? ... «Жажду лучше утолять не водой, а квасом, а картошку лучше есть, если она с мясом» - /Елена Сыэрт/.
Поэтому признавайте вашу жажду, придите к Нему и пейте чистую, духовную воду. А потом принимайте духовное обновление, духовную свежесть, которую Он вам обещает. Мы созданы Богом и для Бога – жажда по Богу вложена в нас. Центром нашей жизни должен быть Иисус. Все наши желания и стремления должны быть направлены к тому, чтобы жаждать Его, искать Его лица, стремиться в Его присутствие, жаждать слышать Его и исполнять Его заповеди.
«Как олень ищет пути к ручью живому, жаждою томим. Так моя душа ищет Господа Бога моего». «Как олень, что ищет воду, так я жажду Тебя. Ты творец живой природы. Верую в Тебя» - «Песнь Возрождения».
Жажда Бога – это реальность человеческого бытия: Бог создал человека таким, чтобы у него была жажда Бога, – ее не человек достигает, а Бог дает. Человек пользуется этим качеством, ищет Бога, стремится приблизиться к Богу, исполняет волю Божию по своему разумению, по силе своей, и так происходит его возрастание и в любви к Богу, и в приближении к Богу – через жажду Бога.
Можно находиться вблизи колодца или родника, смотреть, как искрится вода и переливаются ее алмазные капли, но никогда не избавиться от сухости во рту, даже если обмакнуть кончик языка или смочить губы. Но чтобы действительно утолить жажду, нужно воду выпить, тогда ее живительная сила вольется и даст организму необходимую энергию. Точно так же и с водой живой. Если мы просто будем вытирать пыль с нашей Библии, перекладывать ее с места на место, носить с собой как талисман, любоваться ее красивым оформлением или гордиться, что ее читала прабабушка еще до революции, мы никогда не утолим жажду души.
« …томились жаждою и воззвали к Тебе, и дана им была вода из утесистой скалы и утоление жажды – из твердого камня» -/Прем.11.4/. «Из сосуда знаний можно пить только из соломинки; утоляя жажду крупными глотками из источника, можно поперхнуться, захлебнуться, а то и вовсе утонуть»- /Елена Сиренка/.
«Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь её. Поток Божий полон воды» - /Пс.64.10/.
Абхилаш - стремление значит жажда, глубокая внутренняя устремленность к Божественному слову. Это не просто желание или стремление, потому что желание и стремление принадлежат уму. Поэтому я говорю: жажда. Она гораздо глубже. Ты вовлечен тотально - самим своим существованием, каждым фибром существа; каждая твоя клетка умирает от жажды.
Ты как человек, который заблудился в пустыне, и он хочет пить, и он не может найти воды. Сначала жажда в уме, но постепенно он начинает чувствовать ее в теле. Потом постепенно она, становится, так тотальна, что он просто жажда и ничего больше. Не остается даже слова «жажда». Он есть жажда. Вот смысл слова «абхилаш» - стремление. Без жажды невозможно обрести настроения, а цена для жажды – это, вера. Это полезное упражнение: размышлять о значении слов, которые кажутся похожими. Это даст вам ясность. Внутренняя потребность - это просто жажда, и она прекрасна.
Задаём себе вопрос: когда же исчезнет эта жажда? Разумеется, пока мы имеем тело, мы вынуждены удовлетворять множество материальных потребностей, однако следует делать это не для наслаждения, а только для того, чтобы поддержать свое существование.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2257 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Признаки определяющие ложь - Николай Николаевич

Для чего нужен фундамент. - Андрей Марченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
За все заплачено, за всех Я расчитался! - Татьяна Шохнина

Для детей :
Простуда Гнома - Михаил Панферов

Поэзия :
Радість Різдва - Ольга Назарова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум